Выберите раздел газеты:

 Тема номера
 Форум EG
 Интересное
 Космос
 Зона ПК
 Разработчики
 
 

Главная  >>  Интересное  >>  Компьютерные игры  >>  Medal of Honor Airborne

Medal of Honor Airborne

И вновь Вторая Мировая

Однообразные шутеры про Вторую Мировую давно перестали привлекать геймеров, но разработчики не отчаиваются и придумывают всё новые способы привлечь аудиторию к изъезженной вдоль и поперёк теме.


В Airborne мы играем за рядового воздушного десантника по имени Бойд Трэверс. В течение 6 миссий, не считая учебной, мы будем управлять именно им. Несмотря на небольшое количество вылетов, игра проходится часов за 6-7. Каждая миссия начинается одинаково: вы выпрыгиваете с самолёта, лёгкий хлопок - парашют раскрылся, и перед вами открывается вся карта. Летите, куда хотите. Но за пределы уровня вам вырваться всё равно не удастся - парашют будет разворачивать ветром, если попытаетесь пересечь невидимую черту. Но вот вы приземлились. Герой достаёт оружие и сразу оказывается в гуще боя. Игра, надо сказать красочная. Свистят пули, слышны крики, рядом разрываются снаряды… Unreal Engine 3(движок игры) позволяет и не такое. Но что мы видим! Физика явно подкачала. И если к неразбивающимся стёклам мы уже привыкли, то небьющиеся бутылки - это что-то новое!

Насчёт геймплея есть что сказать.

Во-первых, обещанной нелинейности в принципе нет. Она заключается лишь в том, что вы можете выбирать очерёдность выполняемых заданий, и то не всегда. Да и все задачи между собой не сильно различаются. Это классическое "дойти из точки A в точку Б", только с тем различием , что вместо точки А может быть точка В или Г. Игровой процесс больше напоминает не шутер, а экшен. На низком уровне сложности сходство вообще полное. Только вида от третьего лица не хватает. Апгрейды оружия только усиливают этот эффект. Ты убиваешь определённое количество врагов из определённого ствола и получаешь в награду какую-либо деталь к нему, например оптический прицел для винтовки. Но делается это всё посреди боя, к тому же при этом включается замедление времени.

Во-вторых, игра перенесена на РС с приставок, а, следовательно, сохраняться можно лишь в определённых местах. В последних миссиях это напрягает, так как умирать приходится достаточно часто, а весь прогресс при этом обнуляется и тебя откидывает на последний чекпоинт.

В-третьих, если вначале атмосфера игры полностью погружает во Вторую Мировую, то под конец процесс начинает напоминать "Return to Castle Wolfenstein". Для тех, кто не знаком с этой великой игрой, поясню: вместо обычных солдат появляются "терминаторы" с пулемётами и в противогазах. Чтобы убить такого, придётся израсходовать, как минимум, полную автоматную обойму. И ладно, это мы бы пережили. Но то, что эта весёлая компания ещё и постоянно респаунится (перерождение в определённых точках), добивает окончательно. А последнее задание вообще заставляет истерически смеяться. Посреди разбомбленного немецкого города стоит здоровенный "небоскрёб", своеобразный гигантский ДОТ. И перед нами ставят задачу взорвать его, ведь даже бомбардировщики(!) не могут разрушить это бетонное(!) здание. Кто-то сказал реализм? Очень смешно.

Подведём итог - Medal of Honor Airborne не стал революцией в жанре шутеров про Вторую Мировую войну. Это качественная и интересная игра, но не более того. Мы ждали большего, но играть всё равно интересно. И это радует.

Оценка:
Геймплей - 7.6
Графика и физическая модель - 7.7
Звук и музыка - 8.0
Атмосфера - 8.7
Интерфейс - 7.6

Общая оценка: 8.0

Краткий обзор:

+ Прыжки с парашютом. Апгрейды оружия. "Командный" геймплей.
- Аркадность. Несоблюдённая историческая достоверность. Сохранение по чекпоинтам. Солдаты-"терминаторы".
= Меньше, чем то, что мы ожидали, но и это втягивает так, что игру хочется пройти по второму разу.


Спасибо за внимание.


RN project, 2007

Ноябрь 2007

Сайт управляется системой uCoz